ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ РАБОТ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В РАМКАХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДУМАЙ ГЛОБАЛЬНО!»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о Конкурсе работ студентов, аспирантов и молодых ученых в рамках Международного научно-образовательного проекта «ДУМАЙ ГЛОБАЛЬНО» определяет порядок организации и проведения Конкурса, ее организационно-методического обеспечения, порядок участия и определения победителей и призеров.

1.2. Конкурса проводится в рамках Научно-образовательного проекта «ДУМАЙ ГЛОБАЛЬНО!» и Международного научного конгресса «ГЛОБАЛИСТИКА-2017».

1.3. Основными целями Конкурса является выявление молодых и будущих потенциальных лидеров науки об устойчивом развитии.

Задачами Конкурса являются:

– развитие творческого интереса молодежи в области междисциплинарных исследований, фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия студентов в исследовательской работе в областях науки;

– развитие знаний и творческих способностей у молодого поколения.

1.4. Конкурса проводится Российской экологической академией при участии Международной академии глобальных исследований и оргкомитета Международного научного конгресса «ГЛОБАЛИСТИКА-2017».

1.5. Организаторы Конкурса обеспечивают проведение Конкурса, включая ее методическое, техническое, организационное и финансовое сопровождение.

1.7. Научно-методическое руководство Конкурса осуществляет Международная академия глобальных исследований.

1.8. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Российская экологическая академия совместно с оргкомитетом Международного научного конгресса «ГЛОБАЛИСТИКА-2017».

1.9. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык. Иностранными гражданами научно-исследовательские работы на Конкурс могут быть представлены на английском языке.

1.11. Официальный веб-сайт Конкурса размещен в сети Интернет по адресу Думайглобально.рф.

1.12. Финансовое обеспечение проведения Конкурса осуществляется за счет средств Организатора в рамках поддержки  проекта «ДУМАЙ ГЛОБАЛЬНО!» грантом Президента Российской Федерации для некоммерческих организаций.

 

II. Порядок организации и проведения Конкурса

2.1. Принять участие в Конкурсе могут студенты высших учебных заведений, аспиранты и молодые ученые (преподаватели вузов и школ, исследователи).

2.2. Участие в Конкурсе бесплатное.

2.3. Конкурс проводится с 15 февраля по 27 октября (ориентировочно) и включает два обязательных этапа:

– первый этап – отборочный, который проводится в заочной форме;

– второй этап – заключительный, который проводится в очной форме
ориентировочно 25-27 сентября 2017 года.

2.4. К участию в отборочном этапе допускаются лица, зарегистрировавшиеся в качестве участников на web-сайте Конкурса.

2.5. В рамках отборочного этапа Конкурса участники должны представить работы проблемного характера следующей тематики:

Темы конкурсных работ:

  1. Наука для устойчивого развития и экологии

Исследования в области устойчивого развития, энергетики, природопользования, здравоохранения и утилизации отходов.

  1. Энергетика будущего

Разработка новых источников энергии и повышение эффективности возобновляемых источников энергии.

  1. Глобальная экология

Проекты для глобальных и региональных экосистем, международное сотрудничество, внедрение международных стандартов, работы по глобальной отчетности GRI и т.д.

  1. Инновационные экоэффективные технологии в промышленности

Проекты по снижению энергопотребления и материалоемкости, повышению эффективности и безопасности промышленных установок, стандарты и регламенты, методы и средства обеспечения экологической безопасности.

  1. Экологические инициативы

Экологические проекты российских и зарубежных компаний и общественных организаций в области устойчивого развития на территории РФ.

  1. Экология в сельском хозяйстве. Экопродукция

Рациональное использование земель, передовые экологически ориентированные технологии в сельскохозяйственном производстве. Экологически чистые технологии в производстве экологически чистых продуктов.

  1. Образование для устойчивого развития

Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Экология города

Инновационные и социальные проекты для экологизации городской среды.

  1. Средства массовой информации и охрана окружающей среды

Издания, публикации, теле- и радиопрограммы об охране окружающей среды, экологические репортажи о форумах, выставках, конкурсах.

  1. Сохранение биоразнообразия и оздоровление ландшафтов.
  2. Преподавание глобалистики, наук о глобальных проблемах и экологии в школах (в том числе -междисциплинарных курсов, связанных с осмыслением роли и места России в глобальном мире).

2.6. Заключительный (очный) этап Конкурса проводится в г. Москве в рамках Конгресса «ГЛОБАЛИСТИКА-2017».

2.7. Заключительный этап Конкурса проводится в очной форме.

2.8. В отборочном этапе Олимпиады принимают участие индивидуальные исследователи. В отборочном этапе Олимпиады принимают участие, как правило, индивидуальные исследователи. При представлении работы двумя или тремя авторами все исследователи регистрируются на сайте Конкурса – Конгресса самостоятельно, прикрепляя каждый одинаковые тезисы проекта от своей группы.

От каждого участника принимается только одна работа. Дополнения к отправленному решению и исправления в нем не допускаются.

 

III. Организационно-методическое обеспечение Конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса Организаторы Конкурса ежегодно создают постоянно действующий оргкомитет, жюри, методическую и апелляционную комиссии Конкурса.

Одновременное членство в методической комиссии и в жюри Конкурса не допускается.

3.2. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Оргкомитетом.

3.3. Состав оргкомитета формируется из аппарата Российской экологической академии и секретариата Международной академии глобальных исследований.

Критериями включения в состав оргкомитета Конкурса являются общественное признание научных и преподавательских заслуг.

3.4. Оргкомитет Олимпиады решает следующие задачи:

– обеспечивает организацию и проведение Конкурса;

– разрабатывает и утверждает положение и регламент проведения Конкурса;

– устанавливает график Конкурса, включая даты и места проведения каждого этапа Конкурса;

– формирует методическую жюри Конкурса;

– утверждает результаты Конкурса и доводит их до сведения участников Конкурса;

– выдаёт дипломы победителям и призёрам Конкурса;

– обеспечивает работу жюри, заслушивает отчеты жюри по итогам проведения Конкурса;

– организует награждение победителей и призеров Конкурса дипломами;

– осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Конкурса.

3.5. Оргкомитет формирует Экспертный совет (жюри) Конкурса для оценки конкурсных работ.

В состав Экспертного совета включаются члены Президиума Международной академии глобальных исследований.

Критериями включения в состав Экспертного совета Олимпиады являются общественное признание научных и преподавательских заслуг, наличие научных и учебно-методических работ (в том числе учебников и учебных пособий для школьников).

3.6. Экспертный совет Конкурса (Жюри Конкурса):

– проверяет и оценивает конкурсные работы;

– информирует участников Конкурса о результатах своей оценки;

– определяет кандидатуры победителей и призеров Конкурса;

– вносит предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Конкурса;

– представляет в оргкомитет Конкурса аналитический отчет о результатах проведения Конкурса;

– осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Конкурсе и Регламентом Конкурса.

3.8. В своей деятельности Оргкомитет и жюри Конкурса руководствуются принципами профессионализма, законности, гласности, объективности и гуманизма.

 

IV. Подведение итогов Конкурса

4.1. Победители и призеры Конкурса определяются путем оценивания работ участников Конкурса на основании рейтинговой таблицы участников Конкурса, сформированной жюри Конкурса на основании суммы баллов, полученной участником за выполнение олимпиадных заданий, с учётом результатов апелляции.

Победители и призёры заключительного этапа Конкурса признаются победителями и призёрами Конкурса.

4.2. К участию в каждом последующем этапе допускаются авторы лучших работ предшествующего этапа Конкурса.

4.3. Победителями Конкурса считаются участники заключительного этапа Конкурса, показавшие лучшие результаты и награжденные дипломами I степени. Призерами считаются участники заключительного этапа Конкурса, награжденные дипломами II и III степени.

4.4. Участники Конкурса могут награждаться свидетельствами участника, грамотами, памятными подарками.